Сессия глазами первокурсника

Еще совсем недавно мы были детьми. Школьниками. Кажется, еще вчера сидели за школьными партами, стояли на линейке и слушали свой последний школьный звонок. А потом всё резко изменилось. Вроде бы всё осталось так же: те же парты, голос преподавателя, посвящающего неразумные чада в науку, те же оценки за ответ. Но что-то изменилось внутри нас. Сломалась какая-то грань между детством и юностью.

Прошел первый семестр и прошел он быстро. Казалось, что времени до конца еще много, но тут внезапно оказалось, что наступил Новый Год, а это значит, что до первого экзамена осталась неделя. Мы были к этому не готовы. Страшное слово «Сессия» зависло на горизонте.

За неделю можно подготовиться. Теоретически. А что делать, если некоторые слова в твоем конспекте, кажутся тебе совсем незнакомыми? Всё чаще возникает вопрос «Мы правда это проходили?». Некоторые страницы и главы оказываются вовсе нечитаемыми. В сердцах первокурсников назревает паника…

Каждый готовился, как мог. Кто-то учил до изнеможения, кто-то пачками переводил бумагу на шпаргалки, кто-то просто молился… Мантра «Учить, не спать. Не спать, учить» звучала в каждой комнате общежития. Крики «Халява, приди!» будят жителей окрестных домов. Приближается первый экзамен. Страсти накаляются.

Вот он. День Х. Полчаса до судного часа. Перед дверью стоит вся группа. Почти двадцать человек, заряженных волнением, знаниями и странной решимостью. Даже неизвестно, что из этого всего опаснее… Каждый занимается своим делом:  лихорадочно листает конспекты, тщательно проверяет шпаргалки, распиханные так, что легче будет спросить, где же их нет,  обсуждает с другими событие грядущее и степень подготовленности к нему. Кто-то просто молится…

И вот оно. Началось. Открылись двери и, в лучших традициях фильмов ужасов, голос из-за двери произнес: «Первые шесть человек в кабинет». Что тут началось! Паника, метания, крики «Кто пойдёт первым?!». Картина маслом: «Студенты в истерике». Но вот первые смельчаки зашли и в коридоре повисла тишина… Только звук переворачиваемых страниц стал звучать чаще и как-то нервознее. Первый человек вышел из аудитории и все метнулись к нему. Как беднягу не сбило с ног? Вопросы посыпались один за другим: «Ну что там?», «Ну как там?», «Сколько получил?», «Сложно?», «Какие билеты вытянули?». А в аудитории в это время обстановка накаляется всё сильнее. Кто-то вспоминает то, что читал еще 5 минут назад, но уже напрочь забыл, кто-то лихорадочно ищет шпаргалку, которую куда-то слишком далеко засунул, кто-то просто молится… Кого-то вызвали к преподавателю. Сидит бедняга, колотится, пытается что-то сказать, заикаясь.

Всё… Закончился первый экзамен. Результаты разные, настроения, соответственно, тоже. Но это еще что! Впереди еще четыре подобных подвига! И мы справимся со всем с лёгкостью! Так все думали в начале…

Перед пятым экзаменом возле кабинета стояли люди, которым спать хотелось больше, чем жить. У которых мешки под глазами можно было использовать вместо карманов. Которые за месяц выучили больше, чем за всю свою жизнь. Звук переворачивающихся страниц больше не был слышан. Больше никто ничего не проверял и даже не молился. Все просто ждали. В аудиторию зашли люди, у которых уже была цель жизни, и она звучала в голове у каждого: «Вернусь домой и буду спать».

Вот зачетки отданы, а это значит, что всё закончилось. Впереди отдых и все, выходя из аудитории, улыбались. Это была чистая и искренняя улыбка счастливых людей.

Сессия была хорошим опытом. За этот месяц было многое:  слёзы, крики, истерики, повергающая в ужас мысль «А так ли мне нужно это высшее образование?». Но всё-таки это был хороший опыт. Краш-тест на выносливость. Испытание мозга на объём запоминаемой информации. И если относиться к этому опыту с юмором и упорно учить, то можно даже выйти с последнего экзамена со здоровой нервной системой и отличным настроением.

Подготовила О. Богдановская, МГ-11