Философия ценностей
1 |
Название специализированного модуля по выбору студента |
Философия ценностей |
---|---|---|
2 |
Специальность |
1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии 1-26 02 03 Маркетинг |
3 |
Курс обучения |
2 |
4 |
Семестр обучения |
3,4 |
5 |
Трудоемкость в зачетных единицах |
2 |
6 |
Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя |
Кандидат философских наук, доцент Яхно Валентина Николаевна; кандидат философских наук, доцент Борецкая Виктория Казимировна |
7 |
Цели специализированного модуля по выбору студента |
Сформировать основания осознанного отношения к ценностной структуре бытия, способность ответственного ценностного выбора на основе знания закономерностей формирования и функционирования систем ценностей. |
8 |
Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля) |
Философия |
9 |
Содержание специализированного модуля по выбору студента |
Проблема природы ценностей. Соотношение ценности и цели, структура ценности. Место ценностей в человеческой реальности, структура ценностного мира. Аксиологические теории: натуралистический психологизм, трансцендентализм, культурно-исторический релятивизм, социологизм. Материальные, духовные и другие ценности (типы и виды). Формы ценностного освоения бытия: эстетические ценности; идеологическое освоение действительности; либертарно-юридический тип правопонимания; легизм и юснатурализм. Религиозные ценности. Религиозная вера и рациональность. Аксиологические параметры бытия человека. Индивидуализм как жизненная ориентация и философская концепция. Философия судьбы: судьба и жизненный путь. Жизненный мир личности и его основные типы. Ценностные и моральные установки «большой науки». Ценности науки и проблема социальной ответственности. |
10 |
Рекомендуемая литература |
1. Докучаев И. Ценность и экзистенция. Основоположения исторической аксиологии культуры. – М., 2009. 2. Ивин А. Аксиология. – М., 2006. 3. Ильин В.В. Аксиология. – М.:Изд-во МГУ, 2005. 4. Каган М.С. Философская теория ценностей. – СПб.: «Петрополис», 1998. 5. Философия: Учебник для вузов / Под общ. редакцией В.В. Миронова. − М., 2005. |
11 |
Методы преподавания |
Компаративный, проблемный, диалогово-эвристический, наглядный, метод формирования личностной значимости знаний |
12 |
Язык обучения |
Русский |
Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите CTRL+Enter