«Современные методы исследования маркетинговой среды» - учебно-исследовательская лаборатория кафедры «Маркетинг»
На кафедре «Маркетинг» с 2013 года действует учебно-исследовательская лаборатория, целью которой является получения студентами навыков проведения маркетинговых исследований в полевых условиях, привлечения студентов к научным исследованиям и раскрытию их творческого потенциала.
Руководителем учебно-исследовательской лаборатории является доцент кафедры кандидат экономических наук Соловьева Лариса Лукинична. В работе участвуют все преподаватели кафедры. К работе привлекаются студенты 1-4 курсов.
Ежегодно тематика исследований обновляется с учетом направлений научных исследований кафедры, запросов промышленных предприятий, а также научных интересов студентов.
В 2017-2018 учебном году студенты группы МГТ-41 приняли участие в проекте Управляющей компании холдинга "Гомельская мясо-молочная компания" по проведению мониторинга ассортимента и цен колбасной продукции.
В этом же году студенты группы МГТ-31 под руководством преподавателя Домород Анастасии Викторовны реализовали на практике метод маркетинговых исследований «тайный покупатель» в магазинах г. Гомеля
.Последние направления маркетинговых исследований лаборатории:
- исследование имиджа УО Гомельского государственного технического университета им. П.О.Сухого;
- исследования брендинга территорий;
- исследование направлений развития маркетинговой деятельности на рынке потребительских товаров разных отраслей Республики Беларусь.
Студенты групп МГ-21, МГТ-31 и МГП-41 принимали участие в научных конференциях с тезисами на темы особенности нейминга в туризме, перспективы развития отдельных видов туризма (водного, образовательного, агротуризма), анализ и перспективы развития гостиничных услуг, проблемы развития отдельных туристических регионов и другие.
Студентки 3 курса специальности «Маркетинг» Москаль Ксения, Машурова Мария и Казак Екатерина со своим PR-проектом «Ведаеш такую Беларусь?» участвовали в X-ом международном открытом студенческом коммуникационном Форуме «PR-КВЕТКА», проходившего 29-31 марта 2017 года в г. Минске в институте журналистики БГУ, и получили сертификаты участников.
Во время профориентационной работы в школах, ППС кафедры и студентами специальности «Маркетинг» проводились опросы среди учащихся, в которых школьники 9-11 классов выявили слабые стороны имиджа ГГТУ им.П.О. Сухого, среди которых были «сложность обучения», «мало известно о специальностях», «мало рекламы в городе» и другие.
Студентами группы МГ-21 на основании различных методик были составлены прогнозы набора студентов на разные факультеты университета.
В рамках изучения курса «Маркетинговые исследования» студентами группы МГ-21 были выдвинуты гипотезы по внутренним вопросам студенческой и учебной жизни университета, проведены опросы студентов и обработаны результаты анкетирования.
Темами их исследований стали вопросы влияния общественно массовых мероприятий на успеваемость, влияния аттестации на посещение занятий, влияния различных факторов на посещение сайта университета и группы в социальных сетях, влияния возраста, внешнего вида, и поведения преподавателя на интерес студента к предмету, влияния погодных и температурных факторов на посещаемость и успеваемость студентов, предпочтения студентов в использовании бумажной литературы или электронного портала и другие. Часть гипотез были подтверждены, часть опровергнуты.
За последний учебный год студенты участвовали к научных конференция по тематике исследований, опубликовано 6 работ по результатам конференций.
Кафедра "Маркетинг"
- <<< Вернуться назад
- Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+Enter