Экономика государственного сектора

1.

Название специализированного модуля по выбору студента

Экономика государственного сектора

2.

Специальность

1-36 01 01 Технология машиностроения

1-36 01 03 Технологическое оборудование машиностроительного производства

1-36 01 05 Машины и технология обработки материалов давлением

1-36 02 01 Машины и технология литейного производства

1-36 12 01 Проектирование и производство сельскохозяйственной техники

1-36 20 02 Упаковочное производство (по направлениям)

1-42 01 01 Металлургическое производство и материалообработка

1-43 01 02 Электроэнергетические системы и сети

1-43 01 03 Электроснабжение (по отраслям)

1-43 01 05 Промышленная теплоэнергетика

1-43 01 07 Техническая эксплуатация энергооборудования организаций

3.

Курс обучения

2

4.

Семестр обучения

4

5.

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6.

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

кандидат экономических наук, доцент

Громыко Раиса Ивановна

7.

Цели специализированного модуля по выбору студента

Дать развернутое введение в современную теорию государственного сектора, трактующую налоговую и бюджетную политику, регулирование фирм на неконкурентных рынках, стимулы государственных чиновников и децентрализацию государственного сектора. Сформировать установку на практическое внедрение полученных студентами знаний в их профессиональной деятельности и других сферах социально-экономической активности.

8.

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Государственный сектор в смешанной экономике.

Перераспределение доходов и экономическая эффективность.

Общественные блага.

Общественный выбор.

Доходы государственного сектора. Оптимальное налогообложение. Децентрализация государственного сектора

9.

Рекомендуемая литература

  1. Лемещенко П. и др. Экономика. Университетский курс. Мн.: Интерпрессервис, 2007.
  2. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. СПб.: Питер, 2012.
  3. Нуреев Р.М. Теория общественного выбора. М.: ГУ ВШЭ, 2005.
  4. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. М.: МГУ, ИНФРА–М, 1997.
  5. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов. М.: Аспект Пресс, 1996.
  6. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М.: ГУ–ВШЭ, 2000.

10.

Методы преподавания

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы). Личностно ориентированные (развивающие) технологии, основанные на активных формах и методах обучения («мозговой штурм», деловая, ролевая и имитационная игры, дискуссия, пресс-конференция, учебные дебаты, круглый стол и др.). Информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (структурированные электронные презентации для лекционных занятий и др.), разработка и применение на основе компьютерных и мультимедийных средств философских и  психолого-педагогических задач и творческих заданий, дополнение традиционных учебных занятий средствами взаимодействия на основе сетевых коммуникационных возможностей (интернет-форум, интернет-семинар и др.).

 

11.

Язык обучения

Русский

 

Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите CTRL+Enter