ОЛИМПИАДА по Маркетингу среди учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных школ
Основными целями Олимпиады являются стимулирование учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности школьников, раскрытие их творческих способностей, предоставления возможностей профессиональной ориентации школьников.
Олимпиада проходит в заочной форме на бесплатной основе.
Сроки проведения Олимпиады: с 25 ноября 2020 года по 26 февраля 2021 года.
Выполненные задания участники высылают на электронный адрес оргкомитета oksana75@gstu.by до 26.02. 2021 г.
Образец заявки на участие;
Награждение победителей проводится предположительно 20 марта 2021 г. (будет уточняться) в 10-00 по адресу: Республика Беларусь, 246020, г. Гомель, ул. Барыкина, 269
ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ
Требования к оформлению заданий: формат страницы А4; поля: сверху, снизу, справа – 15 мм, слева – 20 мм; выравнивание текста – по ширине; шрифт: размер (кегль) – 14 pt, тип – Times New Roman, межстрочный интервал 1,5; возможные форматы файлов: *.doc, *.docx, *.pdf.
ЗАДАНИЕ 1
Эссе – короткое сочинение (1-2 стр.). Ученик выражает свое субъективное мнение на определенную тему по маркетингу.
Оценивается умение участника логично и лаконично описывать заданную экономическую проблему. Работа оценивается до 10 баллов.
Конкретную тему автор выбирает самостоятельно из перечня возможных:
«Я – СОВРЕМЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ!»;
«МАРКЕТИНГ НА СЛУЖБЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ»;
«РЕКЛАМА БЕЛОРУССКИХ ТОВАРОВ»;
«ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ»
Приветствуется дополнение текста эссе графическими и табличными материалами.
ЗАДАНИЕ 2
Аналитическая записка (кейс-задание) – краткий анализ заданной ситуации.
Кейс 1. Реклама новых товаров СП ОАО «Спартак»
Крупнейшая кондитерская фабрика Республики Беларусь - СП ОАО «Спартак» – представляет собой современное предприятие кондитерской отрасли, отличительной особенностью которого является применение только натурального сырья для производства продукции.
Основными видами продукции, выпускаемой фабрикой, является: карамель, конфеты, шоколад и шоколадные изделия, печенье, вафельные изделия, торты и пирожные. Ассортимент продукции составляет свыше 440 наименований (карамель, печенье, вафли, конфеты, шоколад, торты), охватывающих все ценовые сегменты покупательского спроса – от самого высокого (категория «премиум») до наименьшего.
Конкурентами «Спартака» в Республике Беларусь являются 16 предприятий республиканской и иной форм собственности. Их годовая мощность превышает емкость отечественного рынка кондитерских изделий. При этом также наблюдается рост импорта кондитерских изделий в Республику Беларусь, причем основная часть импортируемой продукции поступает из стран СНГ.
СП ОАО «Спартак» разрабатывает особый стиль своей продукции. Он позволяет покупателю узнать товар. Важным элементом фирменного стиля является эмблема с изображением фирменного имени СП ОАО «Спартак».
Предприятие активно привлекает рынок за посредством рекламы, использует широкий диапазон средств информации, позволяет СП ОАО «Спартак» формировать дополнительный спрос потребителей.
Задание к кейсу:
Предложите направления обновления ассортимента продукции предприятия и возможные средства рекламирования новых товаров.
ЗАДАНИЕ 3
Тестирование.
1. Основная цель маркетинга (выберите один правильный ответ):
- a) удовлетворение потребностей клиентов
- b) продажа произведенных товаров со склада
- c) рекламирование продукции
2. К комплексу маркетинга относятся? (выберите несколько правильных ответов)
- a) политика продвижения
- b) товарная политика
- c) инновационная политика
- d) ценовая политика
- e) политика распределения
3. Время пребывания товара на рынке с момента его выведения и до снятия с производства и с рынка принято считать (выберите один правильный ответ):
- a) производственным циклом товара
- b) петлей качества товара
- c) жизненным циклом товара
4. Способность товара быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с аналогичными товарами конкурентов характеризует (выберите один правильный ответ):
- а) объем продаж товара
- b) конкурентоспособность товара
- c) уникальность товара
5. В содержание маркетинга не входит (выберите один правильный ответ):
- a) управление персоналом
- b) выявление потребностей
- c) стимулирование сбыта
6. Зубная паста является товаром (выберите один правильный ответ):
- a) повседневного спроса
- b) импульсивной покупки
- c) престижным
7. Выберите правильный ответ.
Одно из рекламных обращений сформулировано следующим образом: "Вам следует лишь изменить в паспорте дату своего рождения, все остальное сделаем мы!" Это обращение быстрее принадлежит:
- a) парикмахерской;
- b) дому моделей;
- c) салону красоты;
- d) бассейну
8. Покупателю в условиях инфляции более выгодна (выберите один правильный ответ):
- a) розничная цена.
- b) скользящая цена;
- c) подвижная цена;
- d) твердая цена;
9. Товар в маркетинге – это (выберите один правильный ответ):
- a) продукт, характеризуемый показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
- b) продукт деятельности, который может удовлетворить потребность, и предлагается рынку с целью приобретения, использования или потребления;
- c) продукт деятельности при осуществлении по его поводу сделки купли- продажи;
- d) продукт деятельности, предложенный на рынке по определенной цене и по этой цене, пользующийся спросом;
10. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно (выберите один правильный ответ):
- a) приоритет производителя;
- b) приоритет конкурента;
- c) приоритет потребителя;
- d) приоритет посредника.
Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите CTRL+Enter