Анализ социально-экономических процессов

1.

Название специализированного модуля по выбору студента

 

Анализ социально-экономических процессов

2.

Специальность

1-36 01 01 Технология машиностроения

1-36 01 03 Технологическое оборудование машиностроительного производства

1-36 01 05 Машины и технология обработки материалов давлением

1-36 02 01 Машины и технология литейного производства

1-36 12 01 Проектирование и производство сельскохозяйственной техники

1-36 20 02 Упаковочное производство (по направлениям)

1-42 01 01 Металлургическое производство и материалообработка

1-43 01 02 Электроэнергетические системы и сети

1-43 01 03 Электроснабжение (по отраслям)

1-43 01 05 Промышленная теплоэнергетика

1-43 01 07 Техническая эксплуатация энергооборудования организаций

3.

Курс обучения

2

4.

Семестр обучения

4

5.

Трудоемкость в зачетных единицах

2

6.

Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя

 

Телегина Ольга Васильевна

 

7.

Цели специализированного модуля по выбору студента

Изучение закономерностей развития социальных и экономических процессов в условиях развития рыночных отношений. Ознакомление с основными аналитическими, экономико-статистическими и экономико-математическими методами анализа. Формирование навыков проведения анализа социально-экономических

процессов. Получение знаний о взаимосвязях и взаимовлиянии социально-экономических процессов в рыночной экономике.

8.

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Анализ социально-экономических процессов в хозяйственных комплексах национальной экономической системы.

Анализ состояния и использования трудовых ресурсов и занятости населения.

Анализ уровня жизни и доходов населения.

Анализ инфляции и мер борьбы с ней.

Инвестиционный анализ.

9.

Рекомендуемая литература

  1. Антонова, Н.Б. Основы анализа социально-экономических процессов: учеб.пособие /  Н.Б. Антонова,  Л.П.  Буракова,  О.Б.  Хорошко. –  Минск: Акад. упр. приПрезидентеРесп. Беларусь, 2006. – 219
  2. Баканов, М.И., Шеремет,  А.Д. Теория экономического анализа: учебник / М.И.  Баканов, А.Д.  Шеремет. –М.:  Финансыи статистика, 2001. – 416 с.
  3. Лемешевский, И. М. Национальная экономика Беларуси: основы стратегии развития: курс лекций / И. М. Лемешевский – Минск : ФУАинформ, 2012. -559 с.
  4. Национальная экономика Беларуси: учебник / под ред. В.Н.Шимова. – 3-е изд.,  перераб. и доп.- Минск: БГЭУ, 2009.
  5. Савицкая, Г.В. Экономическийанализ: учебник / Г.В.Савицкая. – 2-еизд., перераб. – М.: Новоезнание, 2003. – 640 с.
  6. Шимов, В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы / В.Н. Шимов. – Минск: БГЭУ, 2003.

10.

Методы преподавания

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы). Развивающие технологии, основанные на активных формах и методах обучения. Информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов,  разработка и применение на основе компьютерных и мультимедийных средств философских и  психолого-педагогических задач и творческих заданий, дополнение традиционных учебных занятий средствами взаимодействия на основе сетевых коммуникационных возможностей (интернет-форум, интернет-семинар и др.).

11.

Язык обучения

Русский