РАЗВЕИВАЕМ ЗАБЛУЖДЕНИЯ О МАРКЕТОЛОГАХ

Топ-3 выдуманных злодеев, которые внушают страх:

  • Ганнибал Лектер
  • Злая ведьма из «Волшебника из страны Оз»
  • Маркетолог, придумавший, как продать вам новый айфон

Маркетологов считают коварными и беспринципными, но мы-то знаем, что это не так.

Мы решили разобрать распространенные заблуждения и помочь вам понять, чем на самом деле занимаются эти специалисты.

Вот несколько заблуждений о маркетологах, которые мешают вам освоить новую профессию

Заблуждение №1. Цель маркетолога — навязать покупку

Маркетологи не придумывают рекламные уловки, а изучают потребности клиентов, чтобы предложить им решения. Исследования показывают, что именно такой этичный подход позволяет выстраивать стабильные отношения с покупателями и расширять лояльную аудиторию бренда.

Задача маркетолога — продемонстрировать ценность продукта. Это похоже на собеседование, когда соискатель старается продать работодателю навыки, которые ему и так нужны для развития компании.

Например, до появления смартфонов многие потребители не осознавали удобства телефона, который вмещает сразу несколько сервисов: GPS, календарь, поисковую систему, фонарик, калькулятор. Однако производители смогли грамотно рассказать о преимуществах инновационного решения. Как результат: 6,6 млрд пользователей смартфонов по всему миру.

Заблуждение № 2. Реклама решит все проблемы с продажами

На самом деле реклама напрямую влияет только на уровень осведомленности и на восприятие товара.

Реклама поможет вам в конкурентной борьбе, позволит быть на слуху, но она не сможет улучшить качество товара, повысить обслуживание и снизить количество возвратов. Это нужно понимать, запуская рекламную кампанию. А чтобы правильно провести эту кампанию, нужно определить ее целесообразность, проработать идею (кому, как, сколько и что сообщить), определить бюджет, оценить эффективность (уровень осведомленности, восприятие), а также создать и поддерживать информационный банк. Этому мы обучаем студентов на специальности «Маркетинг». Подробнее об изучаемых  дисциплинах…]]>https://www.gstu.by/education/the-first-stage-of-higher-education/6-05-0...]]>

Заблуждение №3. Маркетологом может стать только творческая личность

Поэтому, это не для меня, я не соответствую.

Главное в маркетинге — не креатив, а, в первую очередь, умение считать и делать выводы. В последние годы компании все больше тратят на маркетинговую аналитику. Это помогает определять эффективность рекламных кампаний, дифференцировать бренд на рынке, понимать клиентов и даже предугадывать их запросы.

Например, именно так был создан сериал «Карточный домик» от Netflix. С помощью алгоритмов маркетологи проанализировали рейтинг оригинального британского шоу, оценили популярность режиссера Дэвида Финчера и актера Кевина Спейси. В итоге компания Netflix подписала контракты с обоими, не дожидаясь пилотной серии. Технологии помогли маркетологам предсказать успех, и он оправдался.

Любая личность креативная, и этому можно помочь.

Помните об этих 6 вещах, и все готово!

1.       Будьте настойчивы в обучении

2.       Будьте настойчивы в своих усилиях

3.       Попробуйте новые идеи и узнайте, какие методы будут работать на вас.

4.       У вас есть терпение. Никакие результаты или призы не могут быть быстрыми.

5.       Проявлять воображение.

6.       Развитие конструктивных мыслей о маркетинге.

Маркетинг. Что связывают с этим словом? У одних это творчество, полет фантазии, притягательная и необычная реклама, вроде фестивальных роликов. Другие видят в маркетолога аналитика, который работает со скучными цифрами.

Для большинства, маркетинг -— это креатив. Так ответят 9 из 10 сторонних наблюдателей

А те, кто скажут, из чего на самом деле состоит маркетинг — скорее всего, в нем работают: маркетологи - собственники бизнеса, которые знают, как создается каждый интересный оффер или красивая картинка.

Тогда почему у маркетинга такая “креативная” слава? Потому что все инструменты маркетинга чаще всего связывают с чем-то необычным — чтобы выделиться и привлечь клиентов.

Авторы думают, как сделать тексты еще круче и интересней, и даже не представляют, как в цифрах измерить эффективность своей работы.

Дизайнеры создают яркие образы и точно так же не понимают, действительно ли их работа привлекает клиентов, или это просто “красота”

Контестологи, директологи, таргетологи думают, как подобрать классный креатив. А из цифр воспринимают разве что стоимость клика.

Да, у таких специалистов хватает креатива. Увеличивает ли это эффективность их работы? Скорее всего, нет. Потому что эффективность работы маркетолога измеряется не количеством призов с фестивалей, а объемом денег, который он приносит бизнесу.

Здесь от дизайнера нужна картинка: верхушка - креатив, подводная часть - работа с продуктом, с ценой, с позиционированием и продвижением.

Маркетолог - творческая работа! Маркетинг - точная наука!

Вы можете возразить: “Постойте! Неужели креатив значит так мало? Почему же тогда мировые бренды делают на нем такой акцент?”

Свою функцию он действительно выполняет -  привлекает внимание и запоминается. А потом начинается основная работа.

Ведь для того, чтобы любой креатив “выстрелил”, нужно:

·       Провести работу с позиционированием.

·       С продвижением продукта.

·       Отстроиться от конкурентов.

·       Постоянно работать с целевой аудиторией.

·       Заниматься содержанием продукта, его упаковкой и ценообразованием.

·       Заниматься аналитикой.

·       Подобрать эффективные маркетинговые инструменты из всего огромного арсенала.

Без такого фундамента никакой креатив не имеет смысла. Эту основу закладывают и постоянно обновляют специалисты, владеющие комплексным подходом к маркетингу. А уже после, небольшая часть креативщиков придумывает такие билборды.

В маркетинге лишь 10% креатива и 90% комплексной работы.

Еще один пример грамотной работы маркетологов: выборы в США 2016 года, где Хилари Клинтон была явным фаворитом, а Дональд Трамп — вторым номером. А победил все-таки Трамп, и удача или стечение обстоятельств тут не при чем. А даже если они и были, то сыграли мизерную роль.

Скорее всего, на помощь Трампу пришел маркетинг.

История, которую провернули на тех выборах, показала, как сейчас работают поисковые системы. Теперь рекламодатели знают ВСЕ о пользователях социальных сетей.

Поэтому маркетологи смогли подобрать группы пользователей социальных сетей таким образом, чтобы каждая из них видела то, что давило на их болевые точки. И объясняло, почему именно Трамп будет для них лучшим президентом.

Кто придумывал эту рекламу? Однозначно, творческая группа. Ей заранее объяснили все смыслы, нужные посылы, дали исчерпывающие данные — и сделали это комплексные маркетологи. Они проделали колоссальную работу: собрали и проанализировали информацию, сегментировали целевую аудиторию, и подобрали “ключики” к сердцам каждой из групп. Это маркетологи, которые понимают, зачем, как и для чего работает креатив.