Открытие набора на новую специальность «Цифровой маркетинг»

Сегодня все чаще мы слышим слово «цифровое общество». И действительно, развитие информационных технологий привело к тому, что потенциальные потребители стали использовать интернет не только для общения, но и при выборе и покупке товара. Это вынудило предприятия активнее использовать инструменты digital-маркетинга (цифрового маркетинга). Сегодня многие предприятия всех видов собственности и всех отраслей деятельности ищут специалистов, которые в себе сочетают знания технологии маркетинга и информационных технологий на профессиональном уровне. Для этого была сформирована специальность «Цифровой маркетинг», которая была открыта в 2024 в БГУИРе.

Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого идя в ногу со временем предлагает новую специальность «Цифровой маркетинг» уже в этом 2025 году.

Расскажем о специальности подробнее.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ»

Общая информация

код специальности по ОКРБ: 6-05-0611-07 степень: Бакалавр

квалификация: Программист. Маркетолог

Специалисты по цифровому маркетингу (digital-маркетингу) отвечают за:

создание сайта предприятия;

осуществление поискового продвижения веб-сайта;

осуществление веб-аналитики, анализ интересов и поведения целевой аудитории ресурса, управление потоком посетителей сайта (трафиком) и его эффективностью (конверсией);

разработку и сопровождение систем и инструментов алгоритмического маркетинга: рекомендательных систем, систем анализа тональности текстов в социальных медиа, интеллектуальных чат-ботов, различных функциональных модулей для веб-сайта компании (например, калькулятор цены или система обратной связи) и т.д.;

разработку и внедрение систем интеллектуального анализа данных для решения маркетинговых проблем и т.п.

Но специалисты по цифровому маркетингу достаточно компетентны, чтобы выполнять и функции традиционного маркетинга, в частности:

проведение рыночных исследований;

выявление их потребностей и предпочтений;

сегментирование и позиционирование компании;

разработку концепции продукта и формирование товарного ассортимента;

создание и «раскрутку» бренда;

установление системы цен и скидок;

разработку средств продвижения и коммуникационного воздействия на потребителя;

выстраивание каналов распределения и доставки продукции до конечного покупателя;

организацию продаж и обслуживания клиентов и т.п.

Специалисты с знаниями в области цифрового маркетинга и навыками ведения электронной коммерции, смогут решать маркетинговые задачи с помощью современных информационных технологий и программного обеспечения.

Вступительные испытания

- русский (белорусский) язык;

- математика;

- иностранный язык.

Изучаемые дисциплины

Общеобразовательные предметы, такие как история белорусской государственности, философия, современная политэкономия, высшая математика, социология, иностранные языки и др. Именно эти дисциплины закладывают основу вашей эрудиции и кругозора.

Базовые дисциплины для специалиста в области экономики и бизнеса дисциплины, как основы экономики, макро- и микроэкономика, прикладной статистический анализ, экономика предприятия, управленческий учет и контроллинг, финансы и финансовая математика, предпринимательство и инновационный менеджмент, цифровая трансформация бизнеса и др.

Множество различных ИТ-дисциплин: основы алгоритмизации и программирования, основы объектно-ориентированного программирования, базы данных, компьютерные сети и веб-технологии, проектирование информационных систем, распределенные системы обработки информации и др.

Основу профессиональной подготовки составляют маркетинговые дисциплины: теория маркетинга, маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей оффлайн и онлайн, товарная политика и бренд-менеджмент, а также дисциплины, связанные с цифровым маркетингом: веб-аналитика, цифровой маркетинг и электронная коммерция, основы CRM-технологий бизнес-анализ и прототипирование программных продуктов, основы алгоритмического маркетинга и т.п.

Контент-менеджмент корпоративного сайта, поисковая оптимизация, веб-аналитика и анализ данных, ведение и модерирование групп в социальных медиа, копирайтинг, менеджмент онлайн-репутации и работа с сообществом пользователей, CRM-системы, контекстная реклама (поисковая и баннерная), таргетированная реклама, аудит сайтов и их юзабилити, вирусные ролики, QR-коды, маркетинг через мобильные приложения, интернет-магазины - эти понятия станут для вас доступными и простыми, ведь это и многое другое составит основу Вашей подготовки в качестве специалиста.

Занимаемые должности

Выпускники-маркетологи могут трудоустраиваться на предприятиях, в фирмах и организациях всех форм собственности и всех отраслей экономики, могут работать как в сфере традиционного маркетинга, так и специалистами в области электронной коммерции и интернет-маркетинга, а также в ИТ-сектора:

digital-маркетолог;

аккаунт-менеджер;

PR-менеджер в digital-сфере;

копирайтер/контент-менеджер;

специалист по контекстной рекламе;

SEO-специалист;

специалист по анализу данных;

бизнес-аналитик;

SMM-специалист;

веб-аналитик;

бренд-менеджер.

Следите за новостями в телеграмм ]]>https://t.me/abiturientgstu]]>

и на сайте ГГТУ им.П.О.Сухого в разделе Абитуриент ]]>https://abiturient.gstu.by/]]>