Дисциплины кафедры «Экономика»
Факультет |
Дисциплины кафедры «Экономика» |
Гуманитарно-экономический |
|
Автоматизированных и информационных систем |
51. Инновационный менеджмент |
Краткое описание содержания дисциплин, преподаваемых на кафедре «Экономика»
№ |
Дисциплина |
Краткое описание содержания |
1. |
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия |
Это базовая дисциплина для будущих работников экономических служб. Ее изучение позволяет получить навыки объективной оценки результатов работы предприятия и его финансового состояния с целью выбора и обоснования оптимальных управленческих решений. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – что представляет собой анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, каковы предпосылки его возникновения? – какова роль анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия в управлении производством и повышении его эффективности? – как организовать аналитическую работу на предприятии, какие этапы она включает? – как взаимосвязаны между собой экономические показатели деятельности предприятия? – как и при помощи каких способов дается количественная оценка влияния одних экономических показателей на другие? – как проводится анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния? – как определяются внутрихозяйственные резервы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия? – как обосновываются выводы и конкретные рекомендации по итогам анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия? |
2. |
Анализ хозяйственной деятельности |
Это базовая дисциплина для будущих работников экономических служб. Ее изучение позволяет получить навыки объективной оценки результатов работы предприятия и его финансового состояния с целью выбора и обоснования оптимальных управленческих решений. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – что представляет собой анализ хозяйственной деятельности, каковы предпосылки его возникновения? – какова роль анализа хозяйственной деятельности в управлении производством и повышении его эффективности? – как организовать аналитическую работу на предприятии, какие этапы она включает? – как взаимосвязаны между собой экономические показатели деятельности предприятия? – как и при помощи каких способов дается количественная оценка влияния одних экономических показателей на другие? – как проводится анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния? – как определяются внутрихозяйственные резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия? – как обосновываются выводы и конкретные рекомендации по итогам анализа хозяйственной деятельности предприятия? |
3. |
Анализ хозяйственной деятельности предприятий |
Это базовая дисциплина для будущих работников экономических служб. Ее изучение позволяет получить навыки объективной оценки результатов работы предприятия и его финансового состояния с целью выбора и обоснования оптимальных управленческих решений. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – что представляет собой анализ деятельности предприятия, каковы предпосылки его возникновения? – какова роль анализа хозяйственной деятельности предприятия в управлении производством и повышении его эффективности? – как организовать аналитическую работу на предприятии, какие этапы она включает? – как взаимосвязаны между собой экономические показатели деятельности предприятия? – как и при помощи каких способов дается количественная оценка влияния одних экономических показателей на другие? – как проводится анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния? – как определяются внутрихозяйственные резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия? – как обосновываются выводы и конкретные рекомендации по итогам анализа хозяйственной деятельности предприятия? |
4. |
Антикризисное управление |
Дисциплина, сформированная как практическое применение «академических» базовых экономических курсов для обеспечения развития субъекта хозяйствования при кризисных явлениях экономики. В результате изучения дисциплины студент на профессиональном уровне сможет: - осуществлять комплексную диагностику финансового состояния с целью обнаружения кризисных явлений на предприятии; - разрабатывать и реализовывать планы финансового оздоровления. - анализировать финансово-экономическое состояние неплатежеспособных предприятий; - пользоваться различными моделями прогнозирования банкротства в практике конкретной организации; - адекватно ориентироваться в социальных ситуациях; - применять процедуры, модели и методы антикризисного управления; - самостоятельно усваивать новейшие достижения в теории и практике антикризисного управления предприятием. Изучение дисциплины позволит студенту, как будущему руководителю (организации, подразделения), принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенности, экстремальных ситуаций, острой конкурентной борьбы, дефицита ресурсов, неплатежеспособности предприятий. |
5. |
Антикризисное управление предприятием |
Дисциплина, сформированная как практическое применение «академических» базовых экономических курсов для обеспечения развития субъекта хозяйствования при кризисных явлениях экономики. В результате изучения дисциплины студент на профессиональном уровне сможет: - осуществлять комплексную диагностику финансового состояния с целью обнаружения кризисных явлений на предприятии; - разрабатывать и реализовывать планы финансового оздоровления. - анализировать финансово-экономическое состояние неплатежеспособных предприятий; - пользоваться различными моделями прогнозирования банкротства в практике конкретной организации; - адекватно ориентироваться в социальных ситуациях; - применять процедуры, модели и методы антикризисного управления; - самостоятельно усваивать новейшие достижения в теории и практике антикризисного управления предприятием. Изучение дисциплины позволит студенту, как будущему руководителю (организации, подразделения), принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенности, экстремальных ситуаций, острой конкурентной борьбы, дефицита ресурсов, неплатежеспособности предприятий. |
6. |
Безопасность жизнедеятельности человека |
Изучение дисциплины направлено на формирование и развитию профессиональных навыков в следующих сферах: - идентификация опасности распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания; - предупреждение воздействия различных негативных факторов на человека; - защита от опасности; - ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов; создание комфортного состояния среды обитания человека. |
7. |
Бизнес-планирование |
Важнейшая дисциплина для будущего предпринимателя. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – какие виды планирования включает в себя система планирования на предприятии, какова роль в этой системе бизнес-планирования, зачем оно вообще необходимо? – в чем особенности отечественного и западного подхода к бизнес-планированию и содержанию бизнес-планов? – какими нормативными документами регулируется бизнес-планирование в Беларуси и каковы их требования к содержанию бизнес-планов? – как организовать процесс бизнес-планирования на предприятии и какие этапы он включает? – как и при помощи каких методов разрабатываются такие разделы бизнес-плана, как резюме, характеристика предприятия, описание продукции, анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга, производственный, организационный, инвестиционный план, прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности, показатели эффективности проекта, юридический план? |
8. |
Бухгалтерский учет |
Бухгалтерский учет в деловом мире называют языком бизнеса, т.к. в современных условиях хозяйствования значительно повышаются требования к организации и результатам деятельности предприятия. Для принятия правильных управленческих решений необходима, прежде всего, объективная экономическая информация, основная масса которой формируется бухгалтерским учетом. При изучении дисциплины студент может оперировать типовым планом счетов и его инструкцией, путем составления бухгалтерских проводок, изучить документальное оформление объектов бухгалтерского учета, вместе с тем овладеть техникой оформления первичных документов до составления бухгалтерской отчетности. |
9. |
Бухгалтерский учет и аудит |
Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» требует от студентов еще более высокого уровня компетентности, современного экономического мышления и овладения новыми методами хозяйствования, проверки соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов, повышение эффективности деятельности предприятия, требует еще более глубоких знаний методологии и техники проведения аудиторских проверок. |
10. |
Логистика |
Одна из наиболее популярных сегодня и необходимых для управленческого работника дисциплин. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – что такое логистика и каковы причины ее возрастающей популярности в современных условиях? – каковы цели, задачи и функции логистики? – что такое материальный поток? – что такое финансовые потоки? – что такое информационные потоки и какова роль информационных систем и технологий в логистике? – что такое логистическая система? – что такое функциональные области логистической системы и для чего их выделяют? – что такое закупочная логистика и как определить потребность в материальных ресурсах, организовать их закупку, определить экономичный размер заказываемой партии, выбрать поставщиков? – что такое производственная логистика и какие бывают системы управления материальными потоками в производстве? – что такое распределительная логистика, какие бывают каналы распределения товаров и формы доведения товара до потребителя? – что такое складская логистика, как выбрать форму складирования, определить количество складов и размещение складской сети, оценить эффективность работы складов? – что такое транспортная логистика, как выбрать оптимальный маршрут движения и рассчитать оптимальное количество транспортных средств? – что такое логистика сервисного обслуживания, каковы критерии качества и уровень логистического обслуживания? – какая роль отведена запасам в логистике, каковы основные методы и системы управления запасами материальных ресурсов? – что такое логистические затраты, как их определить и минимизировать их величину? |
11. |
Логистика промышленного предприятия |
Одна из наиболее популярных сегодня и интересных в плане изучения управленческих дисциплин. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – что такое логистика и каковы причины ее возрастающей популярности в современных условиях? – каковы цели, задачи и функции логистики промышленного предприятия? – что такое материальные потоки? – что такое информационные потоки и какова роль информационных систем и технологий в логистике промышленного предприятия? – что такое логистические затраты, как их определить и минимизировать их величину? – что такое функциональные области промышленного предприятия как логистической системы и для чего их выделяют? – что такое закупочная логистика промышленного предприятия, как определить потребность в материальных ресурсах, организовать их закупку, определить экономичный размер заказываемой партии, выбрать поставщиков, обеспечить производство сырьем и материалами? – что такое производственная логистика, как организовать производственный процесс в пространстве логистической системы и во времени? – что такое распределительная логистика промышленного предприятия, какие бывают каналы распределения товаров и формы доведения продукции до потребителя? – что такое складская логистика промышленного предприятия, как выбрать форму складирования, определить количество складов и размещение складской сети, оценить эффективность работы складов? – что такое транспортная логистика промышленного предприятия, как организовать внутренние перевозки, выбрать оптимальный маршрут движения и рассчитать оптимальное количество транспортных средств? – какая роль отведена запасам в логистике промышленного предприятия, каковы основные методы и системы управления запасами материальных ресурсов? |
12. |
Менеджмент |
Это базовая дисциплина, необходимая для любого будущего экономиста или управленческого работника. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – что такое менеджмент, почему и когда он возник и чем отличается от других видов деятельности людей? – кто такие менеджеры, в чем заключаются особенности и содержание их труда, а также каким требованиям они должны соответствовать? – почему возникло предприятие как социально-экономический институт и каковы его основные черты? – что такое организация как объект управления, каковы ее основные характеристики? – что такое принципы управления, какие они бывают и их роль в принятии в принятии управленческих решений? – какие цели преследуют управленческих работники? – какие существуют виды управленческих работ (функции управления) и каково их содержание? – какие существуют методы управления и как они влияют на индивидуальный стиль управления менеджера? – что такое организационные структуры управления, какие они бывают и в каких условиях применяются? – какую роль в управлении играют технические средства, какие новые задачи они позволяют решать? – как в организации принимаются и реализуются управленческие решения? – каково содержание таких важнейших функций управления, как управление конфликтами, инновационный, финансовый, антикризисный, креативный менеджмент и менеджмент качества? |
13. |
Налоги и налогообло-жение |
Это дисциплина особенно актуальна в нашей экономике, с непростым налоговым законодательством. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – какие налоги и сборы существуют в Республике Беларусь и других странах; – что нужно знать о ввозе товара из-за границы и вывозе его за границу (таможенные сборы и пошлины); – как рассчитать НДС, акциз, налог на прибыль, на недвижимость, земельный и другие налоги? – какими налогами и сборами облагается деятельность предпринимателя и как их платить? – какие доходы физического лица не подлежат налогообложению, в каких случаях необходимо подавать декларацию о доходах? – как правильно дарить, передавать, приобретать имущество с точки зрения уплаты налогов; – какая ответственность за неправильную уплату налогов (случаи из практики)? |
14. |
Налогообло-жение предприятия |
Это дисциплина особенно актуальна для студентов, которые хотят специализироваться на планировании ресурсов либо на управлении финансами предприятия. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – какие налоги и сборы существуют в Республике Беларусь и других странах; – что нужно знать о ввозе товара из-за границы и вывозе его за границу (таможенные сборы и пошлины); – как рассчитать НДС, акциз, налог на прибыль, на недвижимость, земельный и другие налоги? – какие доходы физического лица не подлежат налогообложению, в каких случаях необходимо подавать декларацию о доходах? – как правильно дарить, передавать, приобретать имущество с точки зрения уплаты налогов; – как правильно выстроить учетную политику предприятия, чтобы платить оптимальное количество налоговых платежей; – какая ответственность за неправильную уплату налогов (случаи из практики)? |
15. |
Оперативное управление машиностроительным производством |
Оперативность принятие решений является залогом успеха в современном темпе жизни. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: - каковы задачи и содержание оперативного учета производства; - в чем суть координации работы подразделений предприятия и мотивации труда работающих; - каковы основные цели и задачи контроля и анализа хода производства; - в чем заключаются смысл и содержание оперативного Кроме того, будут рассмотрены практические моменты применения оперативного планирования производства на реально существующем предприятии с уделением внимания специфическим аспектам данного производства. |
16. |
Оперативное управление производством |
|
17. |
Организация и нормирование труда |
Изучив эту дисциплину инженер-экономист (менеджер) сможет квалифицированно обеспечить максимальную эффективность организации труда на предприятии (фирме), решая следующие проблемы: - разработку рациональных форм разделения и кооперации труда, основанную на обособлении частей производственного процесса исходя из их технологических особенностей, выполняемых функций и квалификационных требований к рабочим. Разделяя труд, одновременно разрабатывают систему его кооперации; - организацию рабочих мест, предполагающую оснащение средствами производства, предметами труда, инструментом, приспособлениями и оснасткой, средствами связи, а также их рациональное размещение на рабочей площадке и в рабочей зоне, способствующее применению рациональных методов и приемов труда и в конечном итоге – высокой эффективности труда каждого работника; - обслуживание рабочих мест как важный элемент организации труда, которая предполагает поиск оптимальных вариантов взаимодействия основных и вспомогательных рабочих, что позволяет обеспечить бесперебойное снабжение рабочих мест исходным сырьем, материалами, заготовками, услугами наладочного и ремонтного характера, транспортным и хозяйственным обслуживанием и др.; - оптимизацию трудового процесса путем внедрения рациональных методов и приемов труда, предусматривающую построение любого трудового процесса на основе приемов и методов труда, обеспечивающих максимальную экономию рабочего времени при наименьших затратах физической энергии и оптимальном темпе работы; - создание благоприятных условий труда на рабочих местах и рационализацию режимов труда и отдыха, обеспечивающих устойчивую работоспособность людей в течение длительного периода времени и сохранение их здоровья; - аттестацию и рационализацию рабочих мест, представляющие собой периодический учет, всестороннюю оценку и аттестацию рабочих мест на предмет их соответствия современным требованиям, а в случае этого несоответствия – разработку мероприятий по их рационализации; - нормирование труда, представляющее собой деятельность по управлению трудом и производством, направленную на установление необходимых затрат и результатов труда, а также соответствия между численностью различных групп персонала и количеством единиц оборудования. |
18. |
Организация, нормирование и оплата труда в промышлен-ности |
|
19. |
Организация производства |
Это базовая дисциплина, необходимая для любого будущего экономиста или инженера. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: - как построено предприятие в пространстве? - какие правила надо соблюдать при проектировании нового предприятия? - как организован выпуск продукции в пространстве и во времени? - почему надо сокращать время выпуска продукции? - как подготовить производство к выпуску новой продукции? - как правильно организовать различные службы, способствующие выпуску новой продукции: транспортную, складскую, ремонтную, энергетическую? - как контролировать качество продукции? - как происходит поставка сырья на предприятие? - как правильно организовать сбыт продукции? |
20. |
Основы научных исследований и инновационной деятельности |
Одна из наиболее интересных в плане изучения дисциплин. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – что такое научное исследование? – каковы цели, задачи, этапы фундаментальных и прикладных исследований? – как обработать результаты проведенных исследований? – какие существуют инновационные законы? – каковы закономерности формирования инновационных стратегий? – каковы методы инновационной деятельности и основы ее организации? – что такое инновационный проект и каковы этапы его реализации? – какие существуют методы инновационного проектирования? – как организовать процесс бизнес-планирования инновационного проекта? – как можно оценить эффективность инновационной деятельности? – каковы основные законодательные и нормативные акты, регламентирующие инновационную деятельность в Беларуси? |
21. |
Основы экологии |
Освоение материалов дисциплины позволяет: - углубить и расширить общие экологические познания; - привить профессиональные экологические навыки и умения - поведенческие, познавательные, преобразовательные, - развить творческую, общественную, хозяйственную экоактивность во всех сферах деятельности; - сформировать (воспитать) чувства бережного и отношения к окружающей природе. |
22. |
Планирование на предприятии |
Эта дисциплина для обоснования экономических целей. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы и навыки: - как сформулировать предстоящие проблемы; - что такое системы ожидаемых опасностей и как их определить; - что такое проектирование желаемого будущего организации; - как осуществлять планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств приближения к желаемому будущему; - научиться определять потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления; - научиться внедрять разработанные планы и одушевлять контроль их выполнения. |
23. |
Статистика |
Эта дисциплина является базовой для любого будущего экономиста или управленческого работника. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: - как провести статистическое наблюдение и свести полученные сведения в группировку? - как правильно рассчитать среднюю величину по всей совокупности? - как изменяются различные массовые социально-экономические явления и процессы во времени, какие факторы оказывают влияние на их изменение и как их можно измерить? - как определить взаимосвязь между массовыми социально-экономическими явлениями? |
24. |
Стратегическое управление |
Одна из наиболее популярных сегодня и интересных в плане изучения управленческих дисциплин. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – какие существуют системы управления предприятием, что влияет на их выбор и эффективность? – что такое стратегическое управления, чем оно отличается от других систем управления предприятием и в каких условиях применяется? – каким образом эволюционировали взгляды ученых и специалистов на стратегическое управление? – что такое стратегия предприятия и какие стратегии бывают? – как реализуется процесс стратегического управления в организации, какие подходы к его организации существуют? – какие этапы включает процесс стратегического управления в организации, какие методы используются при определении стратегического видения и формулировании миссии, определении целей организации, анализе ее внешней среды и конкурентных преимуществ, формулировании и выборе альтернатив стратегии, процессе ее реализации? |
25. |
Управление затратами и ценовая политика предприятия |
Дисциплина, изучение которой позволит студенту разобраться в мире цен, научиться правильно управлять личным бюджетом и затратами предприятия, понять кому и за какую цену можно реализовать товар. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – как формируется себестоимость товара? – как проводить анализ затрат предприятия и личного бюджета? – как управлять затратами по местам их возникновения и центрам ответственности? – как управлять запасами с минимальными затратами? – цены на какие товары регулирует государство, как бороться с искусственным завышением или занижением цен? – как формируются цены на недвижимость? – как определить реальную стоимость строительно-монтажных работ? – как формируются цены в торговле, тарифы на бытовые услуги, на коммунальные платежи и продукты общественного питания? – какую цену необходимо поставить, чтобы выгодно продать свой товар? |
26. |
Управление качеством и сертификация в промышленности |
Эта дисциплина позволяет сформировать у будущих менеджеров современного подхода к управлению качеством на предприятии, представления о новейшей философии качества, методах и инструментах, осуществляющих политику качества, как на уровне предприятий, так и в любой сфере управления процессами. Изучение этой дисциплины позволит студенту: - научиться организовывать работу по обеспечению качества продукции путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО 9000; - овладеть практическими рекомендациями по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем качества; - ознакомиться с современной практикой отношений поставщиков и заказчиков в области качества и основными нормативными документами по правовым вопросам в области качества; - изучить отечественный и зарубежный опыта управления качеством новейшие достижения в области международной стандартизации и сертификации. Все это позволит студентам активно решать управленческие задачи для повышения конкурентоспособности предприятий разных видов деятельности. |
27. |
Управление качеством и сертификация продукции |
|
28. |
Управление персоналом |
Эта дисциплина позволяет получить знания относительно: – роли персонала в современной организации; – содержании и принципах построения эффективной системы управления персоналом; – техники индивидуальной работы менеджера с персоналом; – различных видов обеспечения (документационного, технического, информационного и др.) управления персоналом; – основ стратегического управления персоналом, его планирования, маркетинга и лизинга; – функционирования системы подбора и отбора персонала, его продвижения и развития, оценки эффективности; – методов групповой работы, управления конфликтами, мотивации, лидерства. |
29. |
Управление проектами |
Одна из наиболее популярных сегодня и необходимых для современного управленца дисциплин. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – что такое проектный менеджмент, почему и когда он возник и чем отличается от других видов функционального менеджмента? – что такое проект и почему им нужно управлять? – какие существуют стандарты по управлению проектами? – кто является участниками проекта? – что такое процессы управления проектом? – что такое инициация проекта? – как происходит планирование проекта? – как реализовать проект? – как контролировать и завершать проект? – что такое области знаний в управлении проектами? – как управлять временем, стоимостью и качеством проекта? – как учитывать проектные риски, оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избегать конфликтных ситуаций, контролировать исполнение составленного плана, анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ, накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов? |
30. |
Управленческая экономика |
Это базовая дисциплина для лиц, принимающих управленческие решения. Она позволяет узнать, каким образом экономическую теорию можно использовать при обосновании решений и их реализации. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – что такое управленческая экономика, каково ее место в ряду экономических и управленческих дисциплин? – что такое предприятие, каковы его основные черты и цели функционирования? – что такое спрос и предложение на рынке, каковы особенности и результаты их взаимодействия в различных условиях? – каким образом понятие эластичности спроса используется при принятии управленческих решений в бизнесе? – как оценивать и прогнозировать спрос? – что такое производственная функция предприятия и как осуществляется ее оценка? – каким образом проводится экономическая оценка издержек предприятия? – в чем особенности экономического анализа эффективности инвестиций и риска в бизнесе? – какую роль играет глобализация в деятельности современных предприятий? |
31. |
Финансовый менеджмент |
Эта дисциплина является чрезвычайно актуальна в настоящее время и поэтому очень популярна среди обучающихся. Она позволяет получить ответы на следующие вопросы: – что такое финансовый менеджмент как функция управления, каковы его цель и задачи, принципы, методы и инструменты? – что такое стратегический финансовый менеджмент, каким образом разрабатывается финансовая стратегия предприятия и что она включает? – что такое финансовые вычисления, для чего и как они проводятся? – что значит и как управлять активами, капиталом, денежными потоками, прибылью, инвестициями предприятия? |
32. |
Финансы организации |
Дисциплина из «набора» homo economicus. В результате изучения дисциплины студент на профессиональном уровне сможет: - обосновывать финансовую стратегию предприятия; - применять действующие законодательные и нормативные акты в финансовых расчетах и при оценке хозяйственных ситуаций; - использовать теоретические знания курса для анализа финансового состояния предприятия и принятия решений, направленных на обеспечение устойчивой работы предприятия; - управлять денежными потоками на предприятии; - обеспечивать наиболее рациональное использование капитала в целях дальнейшего развития предприятия. Изучение дисциплины позволит студенту овладеть: - приемами управления финансовой деятельностью предприятий; - способами определения оптимальной структуры источников финансирования затрат и направлений использования финансовых ресурсов; - методами оценки финансовых результатов предприятия, его финансового состояния на основе чтения финансовой отчетности. |
33. |
Финансы предприятия |
Дисциплина «классического» высшего экономического образования. В результате изучения дисциплины студент на профессиональном уровне сможет: - обосновывать финансовую стратегию предприятия; - применять действующие законодательные и нормативные акты в финансовых расчетах и при оценке хозяйственных ситуаций; - использовать теоретические знания курса для анализа финансового состояния предприятия и принятия решений, направленных на обеспечение устойчивой работы предприятия; - управлять денежными потоками на предприятии; - обеспечивать наиболее рациональное использование капитала в целях дальнейшего развития предприятия. Изучение дисциплины позволит студенту овладеть: - приемами управления финансовой деятельностью предприятий; - способами определения оптимальной структуры источников финансирования затрат и направлений использования финансовых ресурсов; методами оценки финансовых результатов предприятия, его финансового состояния на основе чтения финансовой отчетности. |
34. |
Финансы предприятия машиностроения |
Академическая дисциплина высшего экономического образования. В результате изучения дисциплины студент на профессиональном уровне сможет: - обосновывать финансовую стратегию предприятия; - применять действующие законодательные и нормативные акты в финансовых расчетах и при оценке хозяйственных ситуаций; - использовать теоретические знания курса для анализа финансового состояния предприятия и принятия решений, направленных на обеспечение устойчивой работы предприятия; - управлять денежными потоками на предприятии; - обеспечивать наиболее рациональное использование капитала в целях дальнейшего развития предприятия. Изучение дисциплины позволит студенту овладеть: - приемами управления финансовой деятельностью предприятий; - способами определения оптимальной структуры источников финансирования затрат и направлений использования финансовых ресурсов; методами оценки финансовых результатов предприятия, его финансового состояния на основе чтения финансовой отчетности. |
35. |
Ценовая политика предприятия машиностроения |
Дисциплина, изучение которой позволит студенту разобраться в мире цен, научиться правильно управлять личным бюджетом и затратами предприятия, понять кому и за какую цену можно реализовать товар предприятия машиностроения. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – как формируется себестоимость товара? – как проводить анализ затрат предприятия и личного бюджета? – цены на какие товары регулирует государство, как бороться с искусственным завышением или занижением цен? – что необходимо учитывать при определении цены товара предприятия на экспортных рынках? – как рассчитывать, устанавливать скидки на цены и получать от этого прирост продаж и денежных средств? – какую цену необходимо поставить, чтобы выгодно продать свой товар? |
36. |
Экономика и управление инновациями |
Важнейшая дисциплина для будущего предпринимателя. Изучив эту дисциплину, студент получит ответы на следующие вопросы: – что такое инновации и какие они бывают? – почему новшество или нововведение еще не инновация? – для чего и как нужно управлять инновациями и что такое инновационный менеджмент? – какие бывают инновационные стратегии и как выбрать наиболее подходящую? – что такое инновационный проект и каковы этапы его реализации? – что такое инновационная инфраструктура? – что собой представляют технопарки, технополисы, бизнес-инкубаторы и центры трансфера технологий? – что может быть источником финансирования инновационной деятельности? – какие существуют риски при инвестициях в инновации и как их избежать или предупредить наступление? – как можно оценить эффективность инновационной деятельности? – что такое венчурное финансирование инновационной деятельности? – каковы особенности построения национальных инновационных систем развитых стран мира и Республики Беларусь? – каковы основные законодательные и нормативные акты по вопросам функционирования и организации инновационной деятельности в Беларуси? |
37. |
Экономика организации (предприятия) |
Среди многих экономических наук можно выделить теоретическую и прикладную экономику, которые представляют направления наиболее актуальные для познания и регулирования важнейших процессов хозяйственной жизни. Хотя конечной естественной целью экономической жизни является потребление, важнейшей сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, именно производство рождает товарную массу. Производство, описание и объяснение всей хозяйственной деятельности организации (предприятия) и являются предметом изучения в курсе «Экономика организации (предприятия)». На основе познания закономерностей производственного процесса появляется возможность разработать хозяйственные методы реализации практических целей. |
38. |
Экономика предприятия |
«Экономика предприятия» является одной из основных прикладных дисциплин, обеспечивающих экономическую подготовку современных специалистов для различных отраслей и сфер деятельности. Экономика предприятия — сравнительно молодая научная дисциплина, формирование которой в качестве самостоятельной области знаний относят к началу XX века. Особое положение экономики предприятия в системе экономических наук определяется тем, что она, с одной стороны, базируется на изучении экономической теории (микро-, макроэкономика), с другой — является базой для специальных дисциплин (бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия, маркетинг, ценообразование, налогообложение, управление организацией и др.). |
39. |
Экономика природопользования |
Изучение данной дисциплины – неотъемлемое условие формированию современного специалиста в области экономики. Освоение материалов дисциплины: - способствует созданию предпосылок, помогающих студентам выработать идеологию экобезопасности, навыки конструктивного экологического мышления и поведения с целью безопасного осуществления ими своих профессиональных и социальных функций без ущерба для общества и природы; - позволяет на основе освоенных методик осуществлять эколого-экономический анализ и необходимые расчеты экономических показателей антропогенного воздействия на окружающую среду, экономической оценки природных ресурсов, социально-экономической эффективности экологических издержек и др.; - дает возможность использовать полученные знания и навыки в дальнейшей практической деятельности в целях обеспечения реализации стоящих перед обществом задач экологизации социально-экономического развития. |
40. |
Экономика ресурсо-сбережения |
Изучение данных дисциплин позволяет специалисту экономического профиля сформировать базу знаний по следующим направлениям: - осуществление комплексной экономической оценки деятельности предприятия, в т.ч. и уровня использования материальных ресурсов; - проведение мониторинг динамики использования материальных ресурсов; - формирование и оптимизация производственной программы предприятия в условиях ограничения материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов; - разработка и обоснование планов стратегического развития предприятия (бизнес-планов), обеспечивающих его эффективную ресурсосберегающую деятельность; - осуществление выбора эффективных вариантов инвестирования средств предприятия; - разработка и реализация инновационных программ, обеспечение эффективности инновационной деятельности и формирование экономических условий наращивания научно-технического и инновационного потенциала предприятия; - обоснование способов проведения эффективной природоохранной деятельности предприятия, обеспечения экологической безопасности производства; – принятия и обоснования управленческих решений для достижения эффективного функционирования сложных социо-экономических структур. |
Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите CTRL+Enter